«МАГАРАЧ» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ WINEFEST-2019

Праздник сбора урожая и виноделия WineFest 28-29 сентября проходит в Балаклаве в четвертый раз. Мероприятие проводится при поддержке Правительства города Севастополя и реализуется под эгидой Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь».
Деловая программа с пресс-конференцией представителей винодельческих хозяйств и лекторием проходила 28 сентября. В ней приняли участие Лиховской В.В., Загоруйко В.А., Брусенцева Г.В.


Врио директора НИИ «Магарач» Лиховской В.В. говорил о перспективах развития питомниководческой базы включая создание комплекса по производству безвирусного отечественного посадочного материала, глубокого изучения малоисследованных крымских автохтонных сортов винограда и их размножения.
«Магарач» начал обновление коллекции сортов винограда. Она насчитывает более 4 тыс. сортов, с тех видов, которые растут только в Крыму.
«Мы должны всю свою коллекцию перезаложить, и начали именно с уникальных автохтонных сортов Крыма. В этом году мы сделали прививки, вырастили саженцы автохтонных сортов крымских, донских и кавказских», — сказал Лиховский.
Он уточнил, что всего в коллекции института, которая формируется с советских времен, сейчас 4 тыс. 120 сортов, среди них 72 крымских сорта, около 50 — донских, около 70 — дагестанских.
Руководитель «Магарача» отметил, что перезакладка коллекции понадобилась из-за того, что ее состояние стало слишком плохим. Часть сортов потеряны. Чтобы быстро обновить коллекцию, ученые решили выращивать саженцы в гидропонике (технология, которая предполагает выращивание без грунта — в специальном наполнителе), а потом делать подвои из этой лозы. Это позволяет выращивать виноград быстрее и не сказывается на качестве растения.

Брусенцева Г.В. выступила с докладом о проблемах юридической поддержки виноградарских и винодельческих предприятий в Крыму на современном этапе. Были даны рекомендации по защите интеллектуальной собственности.

Новый объект интеллектуальной собственности — географическое указание.    Главное отличие таких  объектов интеллектуальных прав как «наименование места происхождения товара» (НМПТ) и «географическое указание» (ГУ):

 использование НМПТ подразумевает более жесткие условия регистрации и использования, нежели вводимое новым законом ГУ.

Смягчение условий использования географических указаний поможет стимулировать широкую практику применения данного вида индивидуализации товаров для развития экономики, формирования туристической привлекательности и позиционирования регионов.

Закон подписан президентом 26 июля 2019 о принятии поправок в часть четвертую Гражданского кодекса РФ о брендах, связанных с географическими наименованиями.

Устанавливается, что географическим указанием является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением. На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик (к сравнению, для НМПТ все стадии производства товара, влияющие на формирование его особых свойств, должны осуществляться в данной местности).


Загоруйко В.А. поднял проблему фальсификации вин на российском рынке. Вместо того, чтобы развивать местное виноделие, культивировать свои виноградники, производители закупают виноматериалы из других стран и регионов и выпускают на рынок продукт, который не соответствует географическим указаниям.

 


Яндекс.Метрика

ru / en